CREDO ЖЕЛДОРПЛАН
CREDO ЖЕЛДОРПЛАН - Выполнение расчетов выправки и переустройства плана одного железнодорожного пути, расчет междупутий двух соседних путей.
Области применения: проектирование железных дорог, текущее содержание пути.
Исходные данные: файлы формата TOP (система CREDO_DAT), результаты координатной съемки из любого структурированного текстового файла, файлы формата DCE (система CREDO_MIX), результаты съемки традиционным или модифицированным методом стрел или Гоникберга, результаты данных съемки по результатам измерений путеизмерительным вагоном КВЛ, ручной ввод непосредственно в программе.
Основные функции:
• проектирование переустройства плана на основе эвольвентной модели и координатной модели;
• учет разнообразных ограничений на величину и направление сдвигов, пикетажное положение отдельных элементов и на проектные параметры;
• формирование паспорта кривой;
• получение координат по известным параметрам или для соседнего пути;
• расчеты междупутий и формирование сводного графика;
• создание проектного файла в формате CREDO_MIX;
• решение различных задач переустройства плана трассы: изменение параметров кривых, удлинение прямых вставок, смещение оси пути и других;
• полноценное геодезическое уравнивание модифицированной съемки;
• расчет междупутий между двумя путями: исходное положение левого пути - проектное положение правого пути; исходное положение правого пути - проектное положение правого пути; проектное положение левого пути - проектное положение правого пути, формирование сводного графика;
• проектирование плана нового второго пути относительно известного существующего с обеспечением габаритных уширений;
• обработка и редактирование исходных данных при их вводе с клавиатуры, учет «резаных» пикетов, ввод примечаний к отдельным точкам;
• оптимизация проектных параметров по одному из критериев: минимум суммы квадратов, модулей или затрат на выполнение рихтовки;
• оценка допускаемой скорости движения поездов по существующему участку;
• автоматический поиск рационального сочетания проектных возвышений наружного рельса.
Результаты:
• проектное решение в виде традиционной эвольвентной либо в виде координатной модели. Для дистанций пути предусмотрена возможность формирования и печати паспорта кривой;
• текстовые файлы с результатами расчетов, файлы с результатами расчетов в формате MS Excel, паспорта кривых, сводные графики междупутий, проектный файл DCE с результатами проектирования в формате CREDO_MIX.
Внутренние форматы данных: формат ЖЕЛДОРПЛАН.
Характеристика интерфейса: стандартный интерфейс Windows. Язык русский.
Особенности системы:
• при проектировании плана рассматривается не отдельная кривая, а отрезок пути, который может состоять из любого сочетания прямых и кривых разных направлений как для традиционной эвольвентной модели, так и для координатного представления плана трассы;
• при расчете длинных участков, содержащих кривые разных направлений и промежуточные прямые, в программе предусмотрена возможность предварительной разбивки участка на части и оптимизации каждой из них отдельно, а затем загрузка параметров эвольвентной модели по частям для всего участка;
• для учета особенностей проектирования конкретного линейного объекта перед началом расчета можно изменить основные расчетные значения, которые будут использоваться программой;
• в процессе оптимизации проектных параметров учитываются разнообразные ограничения:
o обеспечение заданного направления сдвигов;
o непревышение максимальной сдвижки на всем протяжении;
o выход в конце участка на фиксированный сдвиг, в том числе, и отличный от нуля;
o ограничение на положение начала и конца проектируемого участка;
o ограничения на положение начала и конца отдельных круговых кривых или прямых;
o обеспечение фиксированных сдвигов в отдельных точках;
o расположение отдельной точки в заданном диапазоне сдвигов;
o обеспечение ограничений на длину каждой переходной и круговой кривой;
o обеспечение ограничений на величину радиусов круговых кривых;
o контроль междупутья на соответствие ГОСТ.