CREDO ДОРОГИ
CREDO ДОРОГИ - Проектирование строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и транспортных развязок, включая дороги общего пользования, городские улицы и дорог всех технических категорий, промышленных, подъездных, промысловых и внутрихозяйственных.
Область применения: проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог.
Исходные данные: цифровая модель местности участка проектирования, подготовленная в системах на платформе CREDO III: CREDO ТОПОПЛАН, CREDO ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ, CREDO ГЕНПЛАН; цифровая модель местности участка проектирования, подготовленная в системах CREDO II: CREDO_TER, CREDO_MIX; данные геологического строения полосы проектируемой дороги, созданные в системе CREDO ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ; данные, подготовленные в системе CREDO_DAT; текстовые файлы типа CXYZ, данные в формате DXF; черно-белые и цветные растровые файлы карт, планов, аэрофотоснимков в форматах *.bmp, *.pcx, *.tif, *gif, а также файлы формата *.tmd, подготовленные в программе ТРАНСФОРМ.
Основные функции:
• распределение данных проектируемого объекта по отдельным разделам проекта, по стадиям выполнения, по составу элементов либо в необходимой для пользователя комбинации;
• работа со сложно организованными объектами с использованием базы данных, возможность их коллективной обработки;
• формирование ЦММ с использованием существующих картматериалов, представленных в виде растровых или векторных данных;
• интерактивное создание и редактирование трассы дороги с использованием разнообразных способов трассирования: на основе элементов базовой геометрии, в том числе, аппроксимацией для отдельных участков; вписывание в вершины углов составных закруглений с одновременным построением трассы и составляющих ее элементов, эквидистантным переносом уже существующих участков трассы, разделением, «склейкой» ранее построенных участков трасс. Предусмотрена также прокладка трасс в стесненных и сложных условиях, например, в горной местности или при реконструкции дорог;
• поддержка раздельного трассирования прямого и обратного направлений для дорог высоких категорий с разделительной полосой;
• разбивка пикетажа для городских и загородных дорог с учетом неправильных (рубленых) пикетов, настройка шага пикетажа;
• создание вершин углов, редактирование подписей, разделение и объединение ВУ с возможностью вывода параметров трассы в ведомости углов поворота прямых и кривых, элементов плана трассы и разбивки закруглений;
• анализ проекций дороги посредством одновременной визуализации развернутого плана, продольного и поперечного профилей, в т.ч. с геологией;
• выборка ширин и уклонов проезжей части и обочин существующей дороги в ведомость параметров по черным поперечникам;
• проектирование продольного профиля различными методами: с использованием оптимизационных решений, интерактивное конструирование проектного профиля с вписыванием прямых, парабол или сплайнов. Вывод параметров профиля в ведомости;
• расчет линии руководящих отметок с учетом технологии производства работ и слоев усиления покрытия на участках ремонта; по условиям незаносимости насыпи снегом, возвышения над источниками увлажнения насыпи на участках нового строительства дороги;
• проектирование дорожного полотна с настройками состава и параметров конструктивных полос проезжей части, обочины и разделительной полосы, возможность включения бортов, упоров, лотков, технологических тротуаров, пешеходных дорожек с выводом в адресные ведомости. Описание конструкции дорожной одежды каждого элемента. Создание ведомости по ширинам и уклонам проезжей части и обочин, получение ведомости отметок низа подстилающего слоя;
• моделирование разнообразных конструкций отгона виража, использование для их анализа графиков кривизны, расчетной скорости, центробежного ускорения, коэффициента поперечной силы;
• проектирование откосов насыпей, выемок и кюветов с автоматическим подбором в зависимости от рабочей отметки соответствующего шаблона, включающего откосы переменной крутизны, бермы, закюветные полки, и др.;
• проектирование элементов продольного водоотвода: кюветы, канавы, банкеты, нагорные канавы. Индивидуальное проектирование профилей кюветов методом редактирования профиля, полученного расчетом, автоматический расчет укрепления кюветов с учетом уклона;
• расчеты всех технологических объемов работ по поперечникам – земляные, укрепительные, планировочные, устройство дорожной одежды. При ремонтных мероприятиях дополнительный расчет срезки существующей насыпи, ровиков уширения и срезки обочин, предварительного фрезерования, многослойного либо общего выравнивания, подломки кромок и т.д.; вывод в ведомости результатов расчета с заданным шагом;
• расчет объемов насыпивыемки между поверхностями в плане различными методами: для всей перекрывающейся поверхности слоев, в пределах участка, ограниченного произвольно указанным контуром, в пределах региона или площадного объекта, в полосе вдоль линейных объектов. Создание картограммы объемов насыпивыемки, формирование по результатам расчетов общей ведомости объемов работ или ведомостей по сетке квадратов либо с заданным шагом вдоль трассы;
• анализ проекта дороги по видимости в профиле, несоответствию требованиям уклонов и радиусов проектного профиля, расчет ровности IRI с возможностью создания ведомостей;
• получение цифровой модели проектируемого участка дороги с настройкой параметров экспорта, а также возможность получения поверхностей по слоям дорожной одежды;
• расчет и формирование границ постоянного отвода земель;
• просмотр трехмерного изображения поверхностей в статическом и динамическом режимах;
• проектирование горизонтальной и вертикальной планировки развязок, автобусных остановок, стоянок и других элементов генерального плана дороги. Укладка инженерных коммуникаций и проектирование элементов обустройства дороги;
• выборка тематических объектов классификатора и их семантических свойств по площадке, вдоль трассы и пересекающихся с трассой, что дает возможность создавать такие ведомости как ведомость рубки деревьев и кустарника, дорожных знаков, ограждений и проч.;
• формирование и вывод на печать чертежей плана, продольного и поперечных профилей, совмещенных чертежей с использованием библиотеки шаблонов чертежей и сеток;
• формирование и печать разнообразных ведомостей по шаблонам, настраиваемым пользователем.
Экспорт:
• чертежной модели проекта в файлы формата DXF, экспорт точек в файлы формата TXT;
• использование созданной цифровой модели проекта в других системах CREDO III для решения различных задач;
• использование созданной цифровой модели проекта в программе CREDO КОНВЕРТЕР для дальнейшего экспорта в форматы САПР и ГИС систем сторонних производителей.
Результаты:
• трехмерная цифровая модель проекта;
• чертежи, в том числе, плана, продольного профиля, поперечных профилей;
• ведомости и таблицы в формате HTML, RTF.
Вспомогательные подсистемы:
• менеджер проектов и наборов проектов для обмена Наборами проектов плана и проектами, входящими в их состав, с сохранением свойств и структуры набора, обмена проектами и группами проектов одного типа между базами, используемыми системами CREDO III;
• редактор шаблонов предназначен для создания шаблонов чертежей, планшетов, штампов, сеток профилей и шаблонов ведомостей;
• редактор ведомостей позволяет просматривать, редактировать и выводить на печать различные ведомости;
• редактор символов для создания и редактирования библиотеки специальных символов;
• редактор классификатора предназначен для создания и наполнения классификатора. Позволяет создавать и редактировать в классификаторе различные по типу тематические объекты (точечные, линейные и площадные) с семантическим наполнением и отображением условными знаками для разных диапазонов масштабов;
• редактор линий и штриховок для формирования индивидуальных типов линий и штриховок.
Внутренние форматы данных: формат CREDO, файлы типа PRX для обмена данными между базами данных.
Характеристика интерфейса: стандартный интерфейс Windоws. Язык русский с возможностью настройки выходных форм на любом языке, поддерживаемом Windоws.