(495) 708-34-84
119034, г.Москва
Оболенский пер. 9к8, Офис 1
(383) 375-00-64
630132, г.Новосибирск
ул. Железнодорожная, д. 12/1
карта проезда

«Год в инфраструктуре - 2013»: машина Bentley набирает обороты!

Владимир Талапов

 

В этом году традиционная конференция компании Bentley Systems «Год в инфраструктуре» и определение победителей премии Be Inspired за лучшие работы в области проектирования и строительства объектов различного назначения, выполненных по всему миру, проводились с 29 по 31 октября в Лондоне. Выбор места, я думаю, был не случаен – в последние годы Великобритания вышла в мировые лидеры информационного моделирования, так что «там было с кем поговорить».

 

 

Рис. 1. Президент компании Грэг Бентли знакомит слушателей со стратегией в области информационного моделирования

 

Расскажу немного об итогах этого мероприятия и поделюсь своими впечатлениями.

 

Конкурс Be Inspired 2013

 

Этот конкурс начался в 2004 году, с тех пор на нем было представлено уже более 2000 выдающихся инфраструктурных проектов со всего мира. В этом году в финале в 22 номинациях участвовало 65 проектов из 23 стран, в том числе на заключительную стадию пробились 4 проекта из России (из 11 заявленных).

 

С особой гордостью следует отметить всевозрастающий уровень российских работ, а также назвать имена наших финалистов.

 

1. «Сибирская Генерирующая Компания» (СГК) вышла в финал в категории «Инновации в управлении эффективностью объектов» с темой «Ориентированное на обеспечение надежности обслуживание (RCM2) в Сибирской генерирующей компании (Абакан, Хакасия и Барнаул, Алтайский край)». Их интересы представляла также российская консалтинговая компания «Bellwood Systems», участвовавшая во внедрении.

 

2. ЗАО НЕОЛАНТ/Курская АЭС. Тема «Система информационной поддержки для вывода из эксплуатации Курской АЭС» в номинации «Инновации в области управления информацией жизненного цикла объектов».

 

3. «Profarb Grupa Chemiczna» с «Установкой для производства алкидных смол» в номинации «Инновации в области непрерывного производства».

 

4. Уже опытный участник конкурсов Be Inspired фирма CNGS Engineering с работой «Центральная технологическая платформа — нефтяное месторождение им. В. Филановского на Каспийском море» (номинация «Инновации в проектировании морских сооружений»).

 

По решению жюри ЗАО НЕОЛАНТ/Курская АЭС получили весьма престижную премию «Sustaining Our Environment». Представители ЗАО НЕОЛАНТ и Курской АЭС не смогли лично участвовать в конкурсе Be Inspired, для представления их работы был организован специальный телемост, а награду за проект принял генеральный директор Bentley Systems в России Николай Дубовицкий (Рис.2):

 

 

Рис.2

 

Хочется также отметить очень престижную награду «Infrastructure Hero of the Year», которую получили разработчики проекта поднятия лайнера «Коста Конкордия».

 

 

Рис. 3. Награда Bentley нашла героев года

 

Как всегда, церемония награждения была красочно обставлена и хорошо организована. На этот раз, учитывая специфику места проведения конкурса, многие музыкальные и графические сюжеты решались в тематике агента 007. При этом, следуя традициям Bentley Systems, основные песни исполнял вице-президент компании Крис Баррон. Конечно, я невольно сравнивал его с проявившейся ранее в «бондиане» Тиной Тёрнер. И хотя Тина Тёрнер имеет ряд явных преимуществ, по моему мнению, пел Крис Баррон лучше.

 

 

Рис. 4. Так проходила церемония награждения победителей Be Inspired 2013

 

Конференция «Год в инфраструктуре»

 

Думаю, что в отличие от прошлых лет, при несомненно высоком уровне конкурсных работ Be Inspired, в этот раз всё же главным событием «дней Bentley» в Лондоне стала конференция «Год в инфраструктуре». Это была изумительная по уровню выступающих и качеству докладов конференция, посвященная информационному моделированию, ничего подобного я раньше не видел.

 

Я уже отмечал, что в Лондоне про BIM «есть с кем поговорить». Ниже укажу лишь некоторых из приглашенных докладчиков.

 

1. Сэр Джон Армитт (John Armitt), председатель Комитета по проведению Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году и председатель National Express.

 

2. Эндрю Уолстенхолм (Andrew Wolstenholme), кавалер ордена Британской империи и главный исполнительный директор Crossrail Ltd.

 

3. Питер Хансфорд (Peter Hansford), главный советник правительства Великобритании по вопросам строительства.

 

4. Педро Миранда (Pedro Miranda), вице-президент Siemens AG и руководитель сектора Global Center of Competence Cities.

 

Выступления участников были организованы в виде пленарных докладов, а также по секциям: «Инновации в строительстве зданий», «Международные железнодорожные перевозки», «Реализация проектов», «Вопросы энергоснабжения» и «Управление эффективностью объектов». Отдельно проводился закрытый семинар для IT-директоров.

 

 

Рис. 5. Джон Армитт рассказывает об особенностях подготовки к Олимпиаде-2012

 

Очень интересным был доклад Питера Хансфорда о принятой в Великобритании программе развития строительной отрасли до 2025 года.

 

 

Рис. 6. Питер Хансворд делится со слушателями планами на будущее

 

Дополнительную информацию по развитию строительства в Великобритании до 2025 года предоставил и исполнительный директор проекта подземной железной дороги Crossrail Эндрю Уолстенхолм, назвавший свое детище еще одним измерением BIM и указавший в качестве одного из основных факторов успеха проекта сотрудничество с компанией Bentley.

 

Кстати, проект Crossrail последние два года является постоянным финалистом конкурсов Be Inspired, в этом году он участвовал сразу в двух номинациях, в одной из которых («Инновации в области государственных организаций») даже победил.

 

 

Рис. 7. Эндрю Уолстенхолм раскрывает «секреты» британской стратегии

 

Конечно, ничего «секретного» в замыслах англичан нет – они открыто делятся своими планами со всем миром (например, было заявлено о будущем проекте Crossrail-2). Более того, хочется позавидовать их амбициозным, но вполне достижимым целям. Приведу здесь формулировки некоторых задач, взятых из правительственной программы развития строительства к 2025 году и указанных на слайде: «Промышленность и Правительство обязуются создать сравнительные преимущества Великобритании в умном и цифровом проектировании ...

 

  • добиться достижения существующей BIM-программой критической массы;
  • оказывать поддержку использованию экспортного потенциала BIM-возможностей Великобритании, которые носят пионерских характер;
  • сохранить наше лидерство путём разработки протоколов и стандартов».

 

Итак, англичане, находясь в положении лидеров, собираются и дальше наращивать свой BIM-потенциал, открывающий, как они же отмечают, дополнительные экспортные возможности.

 

 

Рис. 8. Одна из достопримечательностей Лондона – двухэтажные автобусы (справа). А вот у нас с таким видом транспорта что-то не пошло (слева). Как бы такого и с BIM не получилось…

 

Инновации Bentley

 

На конференции много говорилось и о новых разработках компании, даже был продемонстрирован находящийся пока в тестовой эксплуатации мобильный инструментарий управления строительством.

 

 

Рис. 9. Показ возможностей мобильной инфраструктуры был очень впечатляющим

 

С моей точки зрения, не менее важным (не хочу говорить «сенсационным») явилось и то, что компания Bentley в Лондоне весьма четко сформулировала свое видение процесса информационного моделирования, фактически раскрыв на несколько лет стратегию своего развития. Но этому будет посвящена отдельная статья.

 

 

Рис. 10. Грэг Бентли объясняет, чем является BIM для компании Bentley Systems

 

Организаторы

 

На этот раз «Дни Bentley» проходили в отеле Hilton London Metropole и были, как всегда, очень хорошо организованы.

 

 

Рис. 11. Главный вход в отель – в этой части здания прошла половина заседаний конференции и выступления финалистов

 

В первый же день работы конференции («день прессы») оргкомитет был проэкзаменован ураганом «Святой Иуда». И хотя сам Лондон судьба от урагана защитила, возникало немало логистических проблем, о которых благодаря стараниям сотрудников компании большинство участников даже не узнало.

 

 

Рис. 12. По традиции гостей в номерах ждали подарки от организаторов и импровизированный слон от работников отеля (на языке друидов слово «hilton» означает «слон»)

 

Чувство юмора

 

Я уже не раз писал, что в Bentley любят шутить. Поэтому, когда участники конференции увидели, что в Лондоне автомобили ездят по другой стороне дороги, сначала это почти всеми было весело воспринято как очередная шутка компании. Но потом выяснилось, что здесь не до шуток – в Лондоне действительно все ездят по встречной полосе!

 

 

Рис. 13. И всё-таки Лондон – хороший город!

 

 


6 ноября 2013