В конце марта ожидается выход AutoCAD Civil 3D 2013, версия пока не локализована, но уже известны основные нововведения программы. В 2013 версии особое внимание уделено возможностям максимально эффективного использования данных топосъемки, оптимизации процесса проектирования транспортных систем и моделированию напорных трубопроводов.
Топосъёмка
Точки и фигуры:В базе данных топосъемки могут присутствовать тысячи объектов, которые необходимо сортировать, просматривать и редактировать.
Оптимизированная процедура запросов позволяет фильтровать данные, что ускоряет поиск точек, фигур и свойств данных. Кроме того, теперь можно добавлять результаты поиска на поверхности; при получении новых данных съемки происходит динамическое обновление.
Пример: Вы можете сделать запрос к фигурам с именем«ЕР» (бордюр). При этом выделятся фигуры бордюра.В вашей базе – сотни линий бордюров, которые необходимо сгруппировать. Все новые фигуры бордюра(«ЕР»), наносимые на чертеж, автоматически добавляются в запрос.
Фигуры для создания динамических поверхностей: До выхода Civil 3D 2013 для точного создания поверхности могла потребоваться сортировка большого объема данных вручную. Теперь же за счет добавления запросов к поверхности процесс ее создания значительно ускорился; кроме того, поддерживается динамическая связь с базой топосъемки.
Пример: При создании модели поверхности или рельефа можно добавлять данные, полученные в результате запроса к этой поверхности. Например, можно создать запрос, содержащий фигуры осевых линий дорог, бордюров и т.д., а затем добавить эти данные к поверхности под названием«Существующая дорога». При получении новых геодезических данных поверхность динамически обновляется, когда вы импортируете эти данные. Все еще активный запрос обеспечивает добавление на поверхность всех осевых линий, бордюров и пр.
Транспортные системы
1. SubassemblyComposer
Надстройка Autodesk®SubassemblyComposer для AutoCAD®Civil 3D®2013 обладает простым и мощным интерфейсом, позволяющим визуально редактировать и создавать сложные элементы конструкций без необходимости программирования.
2. Проектирование железных дорог
В предыдущих версиях продукта не было специализированных инструментов для проектирования железных дорог. Хотя объекты Civil 3D, например, поверхности или модели коридоров, универсальны и могут быть использованы проектировщиками инфраструктуры разного профиля, специфические требования к геометрии железнодорожных трасс не были определены.
В Civil 3D 2013 представлен новый тип трасс, обладающий специфическими для железных дорог возможностями, например проектирования и маркировки трасс на основе хорд. Такие трассы также обеспечивают необходимую информацию для моделирования кривых участков с возвышением наружного рельса, о чем речь пойдет немного позже.
Преимущества: Проектировщики железных дорог теперь могут в полной мере оценить возможности технологии информационного моделирования.
Построение железнодорожных кривых участков имеет свою специфику. Такие участки с возвышением наружного рельса представляют собой один из важнейших элементов моделирования железнодорожных путей, вот почему без возможности задавать уникальные параметры кривых проектировщикам железных дорог не удалось бы в полной мере использовать те преимущества технологии BIM, которые AutoCAD Civil 3Dпредоставляет проектировщикам автодорог.
Новый Мастер кривых участков в Civil 3D 2013 позволяет формировать возвышение наружного рельса на железнодорожных трассах. Благодаря настраиваемым опциям можно выбрать метод поворота, критерии проектирования и другие параметры, необходимые для обеспечения соответствия проекта тем или иным стандартам. В результате получается интеллектуальная трасса, которую можно использовать для построения 3D-моделей коридоров, подготовки строительной документации, расчета объемов земляных работ и составления ведомостей материалов.
Civil 3D 2013 включает настраиваемые элементы железнодорожных конструкций и новые инструменты надстройки Subassembly Composer, позволяющие создавать более точные модели в соответствии с любыми требованиями.
Преимущества: Проектировщики железных дорог теперь могут пользоваться преимуществами Civil 3D для оценки большего количества вариантов проектов на основе модели, а также создавать последовательную документацию и модели конструкций. Интеллектуальные инструменты проектирования железных дорог являются залогом эффективного использования возможностей динамического моделирования и уверенности в соответствии проекта национальным стандартам.
Напорные сети
Многие инфраструктурные проекты Civil включают напорные сети – как водопроводные, так и канализационные. Проектировщикам, желающим разрабатывать напорные системы на основе моделей, не хватало специализированных инструментов, что мешало им в полной мере использовать преимущества технологии BIM.
В Civil 3D 2013 представлен инструментарий для проектирования напорных сетей, включающий обширные стандартные библиотеки труб, оборудования и фитингов из различных материалов и различных типоразмеров. Эти интеллектуальные 3D-объекты помогают создавать подробные модели сетей и документацию к ним.
Преимущества: Специализированные инструменты проектирования напорных систем дают возможность использовать преимущества Civil 3D в проектах водопроводов и канализации. Объемный каталог стандартных готовых деталей напорных сетей позволяет больше внимания уделять совершенствованию проекта.
При проектировании напорных сетей необходимо соблюдать правила минимальной глубины, деформации соединений и пр. Раньше это требовало утомительной компоновочной работы и проверки на соответствие стандартам вручную, что отнимало массу времени.
Новые инструменты призваны оптимизировать проектирование напорных сетей. Можно создавать проекты сетей в плане или в профиле, пользуясь инструментами компоновки на основе содержимого, которые позволяют увидеть, как компоненты сети будут взаимодействовать друг с другом. Визуальный компас помогает находить нужный угол поворота, а инструмент Follow Surface обеспечивает размещение сети на оптимальной глубине под землей. Встроенные средства проверки помогают проектировать в соответствии со стандартами производителей и нормативными требованиями к деформации, диаметру, стыковке и радиусу кривизны.
Преимущества: Интеллектуальное проектирование напорных сетей в Civil 3D 2013 означает экономию времени на выполнении рутинных задач и возможность уделять больше внимания соответствию проекта водопровода или канализации поставленным целям и потребностям заказчика.
Создание рабочей документации по проектам напорных сетей всегда было трудоемким процессом, в котором часто допускались ошибки. Изменение всего лишь одной трубы или фитинга требовало часов кропотливой проверки, редактирования и повторного нанесения меток и линий.
В версии 2013 Civil 3D возможности проектирования напорных сетей включают полный набор инструментов для нанесения меток и пояснений. Пользователи могут создавать трассы, привязанные к фрагментам сети, и наносить динамические метки на сеть в плане и в профиле. Вы можете уверенно редактировать сеть благодаря синхронизации меток с интеллектуальной моделью.
Преимущества: С помощью Civil 3D2013 рабочая документация создается параллельно процессу проектирования; вносимые изменения автоматически отражаются в документации, что сводит потребность в обновлении вручную к минимуму.