(495) 708-34-84
119034, г.Москва
Оболенский пер. 9к8, Офис 1
(383) 375-00-64
630132, г.Новосибирск
ул. Железнодорожная, д. 12/1
карта проезда

Внедрение BIM в проектную практику: десять тезисов для руководителей


Владимир Талапов

 

Основные тезисы об ошибках при внедрении BIM

 

В этой статье их сформулировано десять, хотя можно было бы написать и двадцать, и сто двадцать – фактического материала о внедрении BIM в нашей стране уже накопилось много. Но все же стоит остановиться на десяти наиболее общих, и адресовать их хочется в первую очередь руководителям проектных организаций, которые своими решениями определяют направление работы и в значительной степени закладывают успех внедрения новой технологии.

 

1. BIM – это не CAD!

 

Эта простая фраза означает, что имевшийся ранее, пусть даже весьма успешный, опыт внедрения чертежных программ здесь не проходит, поскольку меняется не инструментарий, а технология проектирования.

 

 

2. Не надо переводить на BIM всех сразу, да еще в приказном порядке.

 

Все в равной степени и с равной скоростью новую технологию осваивать не могут. Поэтому очень важно определить тех, кто хочет и может освоить BIM, и отделить их от тех, кто по разным причинам этого не хочет или не может сделать. Ведь наша конечная цель - получить работоспособную организацию, а не хаос. Да и сотрудникам, оставшимся в CAD, работы хватит. Но постепенно BIM-подразделение будет «вытеснять» CAD-подразделение.

 

 

3. На начальном этапе перехода на BIM неизбежно падает производительность труда.

 

С этим бесполезно бороться, это надо знать, учитывать в работе и по возможности сводить до минимума.

 

 

4. Для внедрения BIM нужны средства.

 

На слайде показано, куда они должны пойти, при этом ничего не говорится о смене компьютерной техники – эти расходы относятся к постоянным и зависят от ситуации в каждой конкретной организации.

 

 

5. Переход на BIM потребует пересмотра организации самого процесса проектирования.

 

 

6. Переход на BIM потребует административно-кадровых изменений.

 

Но эти изменения зависят от специфики и степени проработанности существующих внутренних связей в каждой фирме.

 

 

7. Возникает необходимость в новых специалистах – BIM-менеджерах.

 

Об этом мы уже много писали, но опыт внедрения показывает, что роль BIM-менеджеров только усиливается.

 

8. Обучение сотрудников носит исключительно важный характер.

 

На этом не надо экономить!

 

 

9. Нельзя недооценивать пилотные проекты.

 

Основные задачи, решаемые пилотными проектами:

- Практическое освоение технологии BIM;

- Продолжение обучения сотрудников;

- Приобретение опыта использования новых программ;

- Приобретение опыта взаимодействия;

- Определение лидеров (будущих BIM-менеджеров);

- Определение «слабых звеньев» в коллективе;

- Совершенствование организационной структуры коллектива;

- Наработка библиотечных элементов и шаблонов проектов;

- Выработка способов взаимодействия разных групп;

- Совершенствование стандартов оформления документации.

 

10. Очень полезен внешний консалтинг.

 

Действуйте по принципу: «Ум хорошо, а два лучше!» К тому же внешние фирмы-консультанты видят шире и имеют большую практику внедрения, для них типичные ошибки уже известны, решения многих проблем - тоже. Но это должны быть знающие фирмы.